О хождении по углям и избавлении от страха
Один из тех, кто тоже занимается НЛП, предлагает людям походить по горячим углям. Я вот думаю, разве их родители им ничего на этот счет не говорили? Лично я брал стейк, пару картошек и початок кукурузы, бросал их в огонь и садился в сторонке. Мне нравилось, как действовал Роберт Дилтс. Он привязывал к каждой ноге по свиной отбивной и так ходил. Потом смотрел, зажарились отбивные уже или еще нет.
Делайте людей достаточно умными, чтобы они могли обойти горячие угли. Они говорят «Так вы можете преодолеть страх». Да, но это не значит, что вы должны преодолевать страх делать тупые вещи. Мало того, что они ходят по углям, чтобы доказать, что они могут преодолеть страх, так теперь это еще и престижно. Прогулка по углям должна быть длиннее, и надо пройти большее количество раз. Люди говорят: «Я ходил по огню семнадцать раз». Я отвечаю: «В чем дело, так и не получилось?».
Когда я там, никто ходит по углям. Потому что у меня есть склонность кричать: «Стоп!!!», когда кто-то по ним идет… «Ой-й-й!..» — раздается оттуда…
О работе с ОКР
Используйте то, что у людей уже есть. Люди говорили мне: «С компульсивными людьми труднее всего работать». Глупости. Компульсивные люди сделают все, что вы им скажете. Пригрозите им: «Если вы не будете выполнять эти инструкции, ваша жизнь будет разрушена». Затем напишите для них 10 или 20 страниц подробных инструкций о том, что нужно делать в течение первого часа каждого дня, и продолжайте в том же духе.
Пусть они вернутся через две недели. Проверьте, как они справились. Они ждут, что вы отступите. Вместо этого вы говорите: «Теперь я хочу, чтобы вы удвоили время, в течение которого вы будете делать все эти вещи. В общем так, не сделаете — ваша жизнь полетит к чертово…». Вы снова угрожаете им. Вот как с ними надо.
Они становятся вашими самыми преданными клиентами. Они не просто выздоравливают. Они превращаются из дерганого убожества в самых организованных, эффективных любителей жизни. Ведь ваши инструкции включают такие: «Вы потратите пять минут на то, чтобы планировать, как получить удовольствие, и как вы можете улучшить свой характер, как вам больше улыбаться, что вы можете сделать для своего здоровья, и организовать это и запланировать». Продумав все эти детали, они затем воплощают их в жизнь.
Восприятие происходящего с людьми как проблемы, а людей — как поломанных, остается
прерогативой психологов. Они ищут ошибки. Поэтому они говорят людям, «Я читал эту книгу этого парня, Грэндлера Бриндлера, и это должно работать с людьми. Так что мы попробуем и посмотрим, не окажетесь ли вы одним из тех, чья фобия может исчезнуть». И клиенты тут же думают: «Уж я-то не из таких».
Вместо этого вы можете посмотреть им прямо в глаза и сказать: «Держу пари, вы думаете, что вы не один из таких». Они начинают улыбаться. В ту минуту, когда вы смогли заставить их засмеяться, вы смогли привести их к изменениям. Это предсказуемо.
Поймите, человеческое поведение не хаотично. Человеческое поведение систематично. Оно и должно таким быть. Просто при этом оно не обязано быть повторяющимся и разрушительным.